Полка - советы,
заметки, новости...

20 Августа 2016
Лучший цвет для сайта

Лучший цвет для сайта

Если верить в «цветовую теорию», то каждый из оттенков в палитре отвечает за определенные эмоции и по-своему влияет на психику человека. Именно поэтому важно оформлять свои сайты в характерном цвете.

Скорее всего вы обращали внимания, что среди ресторанов быстрого питания в основном используются яркие и агрессивные цвета – красный, желтый, оранжевый, розовый. Это не просто так. А чтобы подсознательно вызвать у человека реакцию голода и аппетита (красным цветом), ощущение скорости и срочности (желтым цветом). Такие компании как McDonald’s и KFC использовали в брендинге теорию влияния цвета и стали успешными. Поэтому, если Вы раньше задумывались о цвете вашего интернет ресурса, то сейчас самое время исправлять ошибки.

Теория цвета на практике

Для большого дела, особенно влияния, важна каждая мелочь. Любой человек за считанные секунды принимает решение стоит ли вам доверять. И, конечно же, вам важно задержать внимание посетителя на предлагаемой информации. А правильно выбранный цвет в этом здорово поможет. Главное не думайте о цветах, которые вам импонируют с детства, это не верный способ. Сосредоточьтесь лучше на чувствах, которые хотите вызвать у посетителя. Запишите их на бумаге. И потом посмотрите какие цвета с ними совпадают. Это будет основой для дизайна сайта.

Что значат цвета?

А теперь перейдем непосредственно к цветам. Разберем какие эмоции и настроение дарят основные базовые цвета.

Красный. Подсознательно всегда ассоциируется с кровью. Потому и учащает пульс, придает уверенности, мужественности, бунтарных чувств. Красный цвет - считается самым мощным и вызывающим среди остальных.

Оранжевый. Если вы готовы работать оперативно, то это самый подходящий способ прокричать посетителям «заказать здесь и сейчас». Оранжевый цвет отлично призывает к действиям. Оранжевый смотрится агрессивно и вместе с тем кажется теплым и безопасным цветом. Его выгодно использовать как контраст в оформлении.

Желтый. Этот цвет для смельчаков и ориентирован на молодёжь. Если сайт должен нести игривый характер, побуждать посетителей на спонтанные и смелые решения, то выделяйте секторы и кнопки сайта желтым. Цвет так же вызывает чувство оптимизма.

Зеленый. Спокойный и безопасный цвет, часто ассоциирующийся с деньгами. Вселяет чувство доверия. Как заявляет сайт франшизы Subway - много зеленого не бывает. Их корпоративный цвет ассоциируется со свежестью, что важно для продуктов питания, и самое главное дополняется другим оттенком зеленого, что собственно так же прибавляет ценности бренду.

Синий. Самый искренний цвет и используется для обозначения водных и воздушных стихий. Использовался как главный цвет интернета, логичного и холодного с бесконечным множеством ссылок (они кстати по умолчанию синего цвета).

Фиолетовый. С начальных классов школы мы знаем, что если смешать синий с зеленым получится фиолетовый. По сути именно так двояко он и воспринимается. С одной стороны это безопасность, защищенность, а с другой чистота намерений и честность.

Розовый. Очень эффективный цвет, символизирующий романтику, женственность. Однако может не устроить некоторую часть аудитории из-за ассоциаций с гендерной принадлежностью, половой незрелостью, робостью, неформальные отношения и прочее интимное соотношение. Поэтому с розовым следует быть осторожным.

Черный. Обозначает строгий стиль. Этот цвет используют серьезные, профессиональные компании, чтобы передать изыск, тонкий вкус и роскошь. Если розовый подходит больше для женской аудитории, то черный – это альтернатива для мужской.

Цветовое оформление сайта

Владея вышеперечисленной палитрой настроений и эмоций, вы вполне можете окрасить сайт в правильные цвета и повлиять на отклики своей аудитории. И знайте любое несоответствие будет чувствоваться на инстинктивном уровне и скажется на конверсии. Не стоит недооценивать теорию цвета. Обращайтесь к профессионалам если хотите сочетать несколько оттенков. И хорошо подумайте, какие чувства должны возникать у посетителей сайта от цветовой гаммы вашего бренда.