Полка - советы,
заметки, новости...

2 Февраля 2016
Несколько секретов по адаптации сайта

Несколько секретов по адаптации сайта

Речь идет о сайте глобального уровня, который понравится любому пользователю, в любой точке мира. Когда компания имеет целевую аудиторию, превышающую возможности охвата сайта, то встает вопрос о модернизации. Отвечать требованиям – главная задача. А пути ее решения проходят через дизайн, контент и производительность. Именно эти три позиции вызывают необходимые реакции у пользователей: должен устраивать внешний вид сайта, его быстродействие и отклик, легкость штудирования и поиска необходимой информации. Только в соответствии вышеперечисленному, сайт переходит в статус «бизнес помощника».

Эквилибр

Равновесие между целевой аудиторией и брендом – это золотое сечение, которое необходимо найти при исследовании будущего сайта и поисках всевозможных решений. Все позиции (цветовая палитра, шрифты, анимированные изображения) прорабатываются географически – сайт проверяется на соответствие народным культурам и его всевозможным рынкам. Естественно, подборка должна еще и восприниматься возможностями браузера, вариантов которых представляется большое множество, как и аудиторий для которых проектируется сайт.

К примеру браузер Google Chrome и Firefox наиболее популярны в Соединенных Штатах Америки. А Netscape используется чаще в индийских округах. Все они работают на своих движках, имеют несколько поколений на разные операционные системы и устройства, и кучу других важных параметров. Другими словами, все браузеры разные. Именно поэтому главной задачей разработчика будет реализация стабильного функционирования сайта.

Языки

Языки на сайте могут играть большую роль и надо понимать до какой степени. К примеру, возьмем фразу на английском языке Logistic companies (логистические компании). Маленький дисплей отобразит фразу с переносом на новую с троку и она будет так же читабельна. А если взять эту же фразу на немецком языке – Logistikunternehmen, то мы видим реальную проблему в плане эстетической чистоты.

Шрифты

У любого шрифта есть свой географический охват. Например, в Европейских странах, таких как Англия, Италия, Испания, Франция, чаще всего можно встретить шрифты Arial, Calibri и Verdana. Для индоевропейцев применяются шрифты с пометкой CE. Например: Palatino CE, Times CE. В уравнение могут входить и специальные символы. Для стран СНГ, где доминирует русский язык, наиболее подходящим будет кириллический шрифт, он покрывает территории Болгарии, Сербии, Украины.

Арабский, иврит и азиатские языки являются проблематичными из-за широких вариаций. В таком случае необходима подборка нескольких шрифтов для одного языка (японские: традиционный и упрощенный).

Мир

Эффективность

Дизайнер должен учитывать пропускную способность ресурсов. В США средний показатель подключения к интернету равен 4 Мбит/с. Во многих других странах загрузка может быть заторможенной, из-за большого количества запросов HTTP и больших файлов. Изображения должны быть оптимизированы в малом соотношении байтов. Тогда сайт быстро загрузится и пользователь будет незамедлительно информирован. Этот показатель влияет на просмотр других страниц сайта.

Для дисплеев Retina с высоким разрешением стоит использовать соответствующие картинки только в том случае, если целевая аудитория дает хотя бы 30% медиа-запросов. Другими словами, если среди ваших посетителей есть достаточно пользователей с такими устройствами.

Оптимизация изображений происходит поэтапно:

  • выбор подходящего универсального формата (gif, png, jpeg);
  • подборка настроек для формата (цветовая палитра, качество и т.д.);
  • удаление с сайта несоответствующих изображений;
  • замена кодированного текста в изображениях на web-шрифт;
  • сжатие svg-файлов gzip.

Тест на восприятие сайта

Сайт должен быть адаптивным к различным устройствам. Не стоит полагаться только на свои ощущения, полученные от мощного компьютера с высокой скоростью широкополосного соединения (100 Мбит). Попробуйте оценить дизайн на всех возможных устройствах (планшеты, смартфоны, ПК).

Географически протестировать пропускную способность можно с помощью ресурсов Chrome Dev Tools, State of the Internet Report. В возможности этих ресурсов входит имитация и тестирование под конкретный браузер, устройство и местоположение. Таким образом будет видно какие коррективы следует вносить.

Контент

В основные требования пользователя конечно же входит тесная связь с его интересами и культурой. Это должно выражаться в оформлении и содержании сайта, независимо от географии и социальных характеристик. Такую стратегию создания контента можно выполнить с помощью системы создания и редактирования сайта CMS. Например, система «1С-Битрикс» позволяет управлять контентом без особых знаний программирования и удобна в администрировании.

Еще одним секретным способом является сервис Gengo. С данной веб-платформы возможен более качественный перевод содержания сайта на любой язык, нежели с помощью носителя языка.

И в подведении итогов, практически говоря, создание сайта для глобальных географий – дело кропотливое. Привлечение аудитории будет обеспечено только серьезным подходом к разработке сайта. Надеемся данная статья была полезной и в будущем поможет избежать проблем.