Полка - советы,
заметки, новости...

15 Октября 2016
Продает ли креативная реклама?

Продает ли креативная реклама?

На этот вопрос Дэвид Огилви имеет хороший ответ: «Если реклама не продает, то она не креативная». И сегодня действительно очень мало шедевров, которые могут возбудить в человеке покупателя. Порой кажется, что обычная неброская реклама справляется с этой задачей лучше. Однако, как показывает время, рекламные компании пестрят креативом и прогрессируют в количестве.

Необходим ли креатив?

Вернемся к гуру копирайттенга Огилви. В его трактатах четко указана позиция «креатива» - он должен вызывать не столько эмоции, сколько желание купить рекламируемый товар. А сегодня, глядя на рекламу, кажется, что компания хочет взять главный приз на «Каннских Львах». Ладно, если это не мешает продавать, но гоняясь за креативом, копирайтеры все больше и чаще отрываются от действительности. Их оригинальность возможно понять только малая аудитория, не говоря уже о откликах, коих еще меньше. Картина складывается аутичная.

Еще одним минусом креатива является гиперболизация (преувеличение). Реклама показывает товар в идеальном варианте и условиях, что рознится с реальностью. Это нарушает ассоциативную связь и приводит только к разочарованиям.

Гораздо лучше когда креатив в рекламе настолько заинтересовывает, что потенциальный клиент неспособен устоять перед желанием приобрести товар. Так работает правильно выстроенный креатив – человек убеждается, в соответствии увиденного с реальным. Ему импонирует картинка и эффект.

Цели и задачи

Итак, из вышеизложенного мы четко понимаем, что реклама – это продавец. А грамотный креатив в рекламе нужен чтобы подчеркнуть имидж бренда и хорошо запомниться в среде потребителя. Тогда рекламу можно разделить на имиджевую и торговую.

Торговая продает непосредственно сам товар. Реклама подчеркивает все преимущества, положительные характеристики качества и возможности приобретения.

Креативная реклама

Имиджевая реклама в основном креативная, в силу своей необходимости запоминаться и привлекать внимание. При чем делать это не к конкретным товарам, а целому бренду. Как правило, такие рекламные компании не проходят долго, потому что быстро справляются со своей задачей – закрепления в сознании потребителей. Для этого используются всевозможные рекламные площадки: ТВ, радио, сети, билборды, транспорт.

Кому креатив полезен, а кому нет

Несмотря на разделение в принципах работы имижевой и торговой рекламы, креатив предлагают сейчас всем. Но далеко не каждый может себе его позволить. Средний и малый бизнес растет за счет быстрой окупаемости и не может инвестировать сразу больших средств в развитие. Выходит, что креативная реклама, во-первых, им не по карману, во-вторых, не увеличит продаж.

Другое дело крупные компании. Для них важно закрепиться на рынке и стать узнаваемыми брендами. Поэтому креатив – это подходящий вариант инвестирования в развитие. Особенно если еще в комплексе подпитывать интерес к товарам с помощью торговой рекламы.